Фрагмент из дорожного справочника «Города Юга России после Вспышки»:
«…Поволжск, город протянувшийся вдоль левого берега Волги примерно на восемьдесят километров с севера на юг. До катастрофы население города составляло около миллиона человек, официально он был разделён на девять районов. Однако после Вспышки довольно быстро люди стали делить город всего на три части. Во-первых, Север - бывший Тракторозаводский и Краснооктябрьский районы, а также Поволжская ГЭС; здесь оказалось сосредоточено больше всего заводов и воинских частей. Во-вторых, Центр – бывшие Дзержинский, Центральный и Ворошиловский районы города, тут находились речные вокзалы, пристани и единственный мост через Волгу, не считая ГЭС, органы власти, а также большинство больниц и госпиталей. И в-третьих, Юг – Кировский, Советский и Красноармейский районы, а так же именно здесь располагались несколько исправительных колоний. Помимо этого вокруг города имелось множество дачных посёлков и садов, но люди, делившие город на части в первые дни, ими не особо интересовались, и никаких названий или границ все эти территории так и не получили.
К сожалению, в городе не было полноценной сети метро, однако существующая система подземных трамваев дала возможность уцелеть находившимся там во время катастрофы людям и даже спасти небольшое количество электроники, не попавшей под электромагнитный импульс Вспышки. Большая часть пострадавших находилась не на улицах города, а наблюдала явление с пляжей и набережных, с учётом выхода из строя общественного транспорта и множества ДТП на всех дорогах города, доставить хоть сколько-то заметное количество людей в оставшиеся больницы было попросту невозможно.»